среда, 3 ноября 2010 г.

Конкурс Кулинаров.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свёклу.
Ох!... 
В блоге  Марии Абецедарской  “Готовим детям вкусно и полезно!” проводится  конкурс “Юные кулинары с очень вкусным призом. Мы с Владиком решили в нем поучаствовать и приготовить Овощной суп.
 Итак, начинаем! Пока на плите закипает мясной бульон (в этот раз на кроличьем мясе), мы с поваренком чистим овощи: картошку, капусту, тыкву,морковку, лук. Мясо у нас обычно домашнее(т.е. примерно знаю, чем кормили животных), поэтому первый бульон я не сливаю. 

Влад активно помогает - достает из корзины картошку и пытается почистить своим ножиком.(Маленький перочинный, не очень острый)

Снимает по одной чешуйки с луковицы (заодно мелкую моторику развивает), правда надолго его не хватает - отдает мне наполовину почищеную со словами:"Сё, чистая",и убегает по своим делам.

Я за это время успеваю почистить и помыть овощи. Тут малыш слышит, что мама делает что-то интересное и снова начинает помогать - режет картошку для супа.

Пока он справляется со своей четвертушкой картофеля, я режу капусту, тыкву, лук,  тру на терке морковь.А заодно разучиваем стихотворение Ю. Тувим:
 Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!

Влад попутно таскает капусту. 

Заодно делаем пальчиковую гимнастику:
Мы капусту рубим, рубим ( движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки) 

слизень из экологически чистой капусты
 Капуста у нас тоже с бабушкиного огорода, поэтому неудивительно, что в этом экологически чистом продукте мы нашли маленького слизня. Посмотрели, как он ползает по столу, посадили на капустный лист и договорились вынести во время прогулки на травку. Правда слизень наши гринписовские надежды не оправдал и куда-то уполз: видно пошел объедать мои фиалки :). 
Бульон уже готов. Овощи тоже.
капуста(белокочанная и брокколи), картошка, морковь, вместо гороха - спаржевая фасоль, и лучок
В первую очередь закладываю капусту, довожу до кипения и даю минут пять повариться, следом картошка, и в последнюю очередь закидываю все вместе: лук, морковку(я знаю, что полезнее пассерованная морковь, но мне обычно лень, поэтому закидываю сырую), тыкву, спаржевую фасоль и несколько соцветий броколи. Довожу до кипения, теперь настало время посолить. Эту нелегкую задачу доверяю Владу. 

Мелкий просто горд собой и рвется еще и помешать супец, но т.к. у нас есть неудачный опыт обращения с горячими жидкостями, я не разрешаю.
 Плита у меня электрическая и хорошо держит тепло, поэтому я выключаю суп(за 10- 15 он прекрасно доварится и на выключенной конфорке). Остается последний штрих - уборка кухни после завтрака и нашего кулинарного поединка. Не успела я взяться за щетку, как тутже примчался главный помощник с криком:"Я сам!". Ну как устоять перед таким натиском :).

Ну вот кухня убрана и мы отправились на прогулку. 
А после прогулки, уставшие, немного замерзшие, на обед мы кушали наш овощной супчик со сметаной!
Вот наш супчик. Приятного аппетита!
 А это моя крошка с ложкой дегустирует свой кулинарный шедевр

1 комментарий:

  1. Ольга,просто отлично!Ваш второй рецепт я уже опубликовала http://www.omlett.ru/?p=1208
    Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить