понедельник, 18 июля 2011 г.

Подгузники...

Понедельник День веселый на Блоги Мам , потому что сегодня там обсуждают животрепещущую тему   о вреде и преимуществах одноразовых и многоразовых подгузников, отказе от их использования. 
Я решила рассказать о своем опыте.

 
С рождения мы пользовались одноразовыми подгузниками и по совету подруги приобрели пару трусиков-непромокашек с марлевыми вкладышами. Первое время мы больше пользовались одноразовыми. Не скажу, что бы я держала малыша в подгузнике 24 часа в сутки, мелкий довольно много времени  голопопил, но со стиркой марлечек в первые недели выписки из роддома  я предпочитала не заморачиваться. Хотя все равно приходилось, ведь мелкий категорически отказывался какать в памперс. Т.е. если он начинал орать, его надо было раздеть, положить голой попой на пеленочку и немного подождать, пока он сделает свои делишки.  
      Где-то с двух недель в ход пошли трусики с марлевыми вкладышами, но после пары дней их использования, когда после каждого пописа приходилось менять не только вкладыш, но и переодевать ребенка целиком, я перестала одевать ребенка в ползуны. Он прекрасно себя чувствовал в распашенке и трусиках. 
        И если честно, то я считаю, что многоразовые подгузники больше воспитывают родителей, а не детей. Т.к. когда ребенок уже три часа лежит в "памперсе" и он еще не очень полный, кажется, ну ничего, пусть еще разик пописает, потом поменяю. А с многоразовыми такой номер не пройдет. Хочешь-нехочешь, а после каждого пописа поменяешь.
   Примерно до двух малышовых месяцев у меня даже мысли о вреде подгузников для здоровья не возникало.Если честно, то я и сейчас я считаю, что слухи о связи мужского бесплодия с одноразовыми подгузниками сильно преувеличены. Чего не могу сказать о здоровье девочек, длительно находящихся в грязных подгузниках (причем неважно, одно- или многоразовых). У девочек, мамы которых плохо соблюдают гигиену,  инфекции нижних мочевыводящих путей и вульвиты встречаются чаще. Происходит это из-за анатомических особенностей строения женских половых органов и уретры. 
     А в два ребенкиных месяца мне на глаза попала книга Ингрид Бауэр "Жизнь без Подгузников" и я очень впечатлилась именно экологическим вредом одноразовых подгузников. Т.е. для того что бы сделать подгузник надо срубить дерево,  затратить энергию, используется подгузник за три часа, а потом еще долго разлагается на свалке. 
       И именно из этой книги я узнала про метод естественной гигиены младенцев, поняла, что мой новорожденный ребенок оказался умнее своих родителей. 
    С тех пор мы начали высаживаться. Это не значит, что мы начали ребенка в столь юном возрасте сажать на горшок. Просто, теперь вместо того, что бы его  голой попой класть на пеленочку, я просто держала его над тазиком. Стирки сразу стало намного меньше. А одноразовый подгузник остался только на ночь.По-большому,  с самого начала у нас удачно получилось, аварии случались очень редко, в основном когда ребенок был болен, резались зубки, или оставался с кем-то из родственников, которые не понимали, что он хочет.С пописами было сложнее. Когда ребенок был на руках, я практически всегда успевала словить. Если честно, то меня он описал только один раз, и то я просто заболталась с мужем и проигнорировала его просьбу. Когда малыш был не наруках - описатся было его полное право.  Ковер был убран , а вытереть лужу - дело тридцати секунд. Летом мы даже на прогулки ходили в штанишках. Много гуляли в слинге, на руках он не писался, а если ползал сам и случалась авария, просто переодевала. Потом наступила зима, и на прогулку снова пришлось одевать подгузник, т.к. почему-то если выходили в памперсе, чаще всего возвращались сухие, а если в трусах, то обязательно мокрые.
      А потом мы с ребенком попали в больницу, и там я занималась только ребенком, там он очень много пил и очень много писал, и на каждое его изменение в лице я  предлагала ему пописать. И по возвращении из больницы он начал проситься в туалет сам. В январе месяце в ребенкин год и два месяца мы попрощались с подгузником на ночь, а в  год и три перестали одевать на прогулку. Просто писали перед выходом, и я предупреждала, что если описаешься, возвращаемя домой. Вернулись с прогулки раньше времени мы только один раз. 
  В классическом понимании "на горшок" мой ребенок сел сам только в два года. До этого я его держала на руках над тазиком или над унитазом.

А теперь мои выводы :
1. Высаживание отлично работает, когда мама занимается только ребенком, может отследить все его даже небольшие сигналы. 
2. Со вторым ребенком, вместо трусиков-непромокашек я собираюсь использовать обычные трусики с вкладышами из старых махровых полотенец (они отлично впитывают и практически не промокают)
3. Одноразовый подгузник хорош для прогулок, поездок в зимнее время и на ночной сон.(Хотя вопрос с ночным сном я для себя до конца так и не решила. Со вторым скорее всего буду использовать трусики.)

1 комментарий:

  1. Молодец мама!
    Мне понравилась Ваша концепция и особенно Ваше замечание "Высаживание отлично работает, когда мама занимается только ребенком, может отследить все его даже небольшие сигналы". Но в наше время мамы редко в декрете все свое время посвящают малышу, особенно если мама растит кроху одна. Потому что кушать хочется всегда...
    А в целом, по-моему мнению нужно избегать фанатизма и в ту, и в другую сторону - и все будет хорошо!

    На Блоги Мам весело!

    ОтветитьУдалить